Центр правовых знаний

Дата: 28 ноября 2017 в 17:23, Обновлено 3 апреля в 14:52


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОДРОСТКОВ


ПАМЯТКА

Уважаемые граждане!

Участие в несанкционированных массовых мероприятиях

влечет ответственность вплоть до уголовной!

Статья 24.23 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий)

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, – влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин

Статья 24.26. Незаконные использование и изготовление флагов, вымпелов, плакатов, эмблем и символов, а также незаконное использование наименований «Красный Крест», «Красный Полумесяц», «Красный Кристалл»

1. Использование запрещенных законодательными актами флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно изготовление таких флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов с целью их распространения –

влекут наложение штрафа от пяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до шестидесяти базовых величин.

2. Незаконное использование эмблем Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла или наименований «Красный Крест», «Красный Полумесяц», «Красный Кристалл» –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двадцати базовых величин.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь


  • Статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями от 01.03.2021) (открыть ч1, открыть ч2)

ВЫДЕРЖКИ ИЗ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

6 января 2021 г. № 91-З

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

 1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища –

влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом,-

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Статья 24.26. Незаконные использование и изготовление флагов, вымпелов, плакатов, эмблем и символов, а также незаконное использование наименований «Красный Крест», «Красный Полумесяц», «Красный Кристалл»

1. Использование запрещенных законодательными актами флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно изготовление таких флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов с целью их распространения –

влекут наложение штрафа от пяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до шестидесяти базовых величин.

2. Незаконное использование эмблем Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла или наименований «Красный Крест», «Красный Полумесяц», «Красный Кристалл» –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двадцати базовых величин.


На сайте учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» в разделе методическая рассылка размещена статья «Реальные вопросы о виртуальной проблеме. Интернет-зависимость» № 4/2020 (читать). В данной статье раскрыты понятия «зависимость» и «компьютерная зависимость», обозначены 9 признаков интернет-зависимости, описаны степени зависимости у детей и подростков. Даны практические рекомендации, которые необходимо соблюдать при использовании детьми планшета и компьютера. Обозначены функции родительского контроля и способы его приобретения. Также в статье предложен тест на детскую Интернет-зависимость (С.А.Кулаков, 2004).


 

Смотреть видеоролик

Дорога домой



Профилактика домашнего насилия

К сожалению, проблема насилия в семье по-прежнему остается актуальной. Одна из существенных причин насилия в семье - трудовая незанятость: неработающими совершено более четверти «бытовых» преступлений. Десятая часть - имеющими судимость, почти треть - в состоянии алкогольного опьянения.

К лицам, совершающим насилие в семье, принимаются меры административно-принудительного и профилактического воздействия.

Как правило, привлечение к административной ответственности является эффективным инструментом воздействия к «семейным дебоширам», позволяющим предупредить наступление возможных тяжелых последствий их противоправного поведения.

Вместе с тем, данных мер воздействия не всегда бывает достаточно. Поэтому, для предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений против личности, по отношению к правонарушителям применяются меры по возбуждению в отношении них уголовных дел «превентивной» направленности.

Одной из эффективных и крайних мер, направленных на предупреждение правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, является направление лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в лечебно-трудовые профилактории (далее - ЛТП) для прохождения курса медико-социальной реадаптации. За истекший период 2020 года направлено в ЛТП более 20 граждан.

Также по отношению к лицам, допускающим правонарушения в семье, активно применяется такой инструмент, предусмотренный Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее – Закон), как защитное предписание, устанавливающее гражданину, который совершает насилие в семье, ограничения на совершение определенных действий.

В соответствии со ст.31 Закона, защитное предписание применяется после вынесения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное ст.ст.9.1, 9.3, 17.1 КоАП Республики Беларусь, совершенное по отношению к члену семьи, к гражданину:

которому вынесено официальное предупреждение по основаниям, предусмотренным абзацами третьим или пятым части второй ст.26 настоящего Закона. При этом защитное предписание применяется в течение года после объявления такого официального предупреждения;

в отношении которого осуществляется профилактический учет по основаниям, предусмотренным абзацами третьим или четвертым части второй ст.28 Закона.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно вынесено, на срок от 3 до 30 суток запрещается:

предпринимать попытки выяснять место пребывания гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) находится (находятся) в месте, неизвестном гражданину, совершившему насилие в семье;

посещать места нахождения гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) временно находится (находятся) вне совместного места жительства или места пребывания с гражданином, в отношении которого вынесено защитное предписание;

общаться с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

За текущий период 2020 года вынесено 18 защитных предписаний, в том числе 18 с удалением из совместного с «жертвой насилия» жилища.    Для таких граждан созданы комнаты для лиц, которым вынесено защитное предписание.

За невыполнение требований защитных предписаний по отношению к лицам, их несоблюдающим, возможно применение мер административного воздействия посредством составления протоколов об административном правонарушении по ст.23.4 и ч.2 9.1 КоАП Республики Беларусь.

Кроме того, во всех районных центрах области созданы и функционируют «кризисные комнаты» для жертв семейного насилия, в которых данные лица могут бесплатно находиться до 30 дней. За указанное время им оказывается весь спектр помощи, в том числе психологической, для преодоления негативных последствий оказанного на них противоправного воздействия. Получить информацию по вопросам помещения в «кризисную комнату»  можно у сотрудников ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Октябрьского района г.Витебска» по телефонам: 63-20-86, 63-20-00, МТС 8033 904-68-07.

Органами внутренних дел, в свою очередь, также проводятся мероприятия по информированию «жертв насилия» в семье о возможностях государственных органов по оказанию квалифицированной помощи, путем применения информированных согласий, которые в дальнейшем по подведомственности направляются в территориальные центры по социальной защите населения.

Если Вам стало известно о фактах семейного неблагополучия, если Ваши родные и близкие злоупотребляют спиртными напитками, устраивают конфликты в быту, создавая невыносимые условия совместного проживания, для проведения работы со стороны сотрудников милиции по устранению данных причин, просим незамедлительно сообщать об этом по телефонам: 511-22-07 (МТС), 324-24-89 (Вел), 33-97-02 (ГТС), 102, которые работают круглосуточно, либо лично обращаться в Октябрьский РОВД по адресу: г. Витебск, ул. Суворова, 30.

Также, для лиц, пострадавших от домашнего насилия, на постоянной основе действует общенациональная «горячая линия» (т.8-801-100-8-801), посредством которой можно бесплатно, анонимно получить консультацию по вопросам насилия в семье.

ООПП ОВД

            

           


Видеоролик "Интернет-груминг" (смотреть)


Перейти на сайт можно здесь


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.